03 Занятия, проекты

"К Олимпийским вершинам с детства"
В октябре в нашем детском саду стартовал проект "К Олимпийским вершинам с детства". Этот проект организован с целью: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление детей со спортивными  достижениями страны, высокими  личными  достижениями  людей, ставших славой России. А также потребности  в  новых  знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья, и продлится до конца Олимпиады.
В рамках данного проекта в нашей группе проведено уже очень много различных мероприятий. Началось всё с бесед о спорте, о его зарождении на Руси, о  Родине Олимпийских игр. На неделе, посвящённой здоровью, мы с детьми говорили о здоровье, здоровом питании, готовили витаминный салат, угощали им родителей и нашего главного гостя дня - спортсмена (папа Люды Циммерман). Он на деле нам доказал, что чтобы стать сильным, нужно правильно питаться, делать утреннюю зарядку и заниматься спортом, он играл с нами в подвижные игры, организовывал весёлые эстафеты, а потом угостил всех полезной "Аскорбинкой". Спасибо, Вам, папа Игорь!






А ещё мы познакомились с олимпийскими символами (мишкой Полюсом, зайцем Стрелкой и леопардом Барсиком),  узнали, почему именно так эти животные были выбраны на роль символов. мы их лепили, рисовали и просто их изображали. 
С целью знакомства с местами для тренировок и зимними видами спорта, совместно с инструктором по физической культуре Ольгой Юрьевной, была организована экскурсия в ледовый дворец "Мечел", где дети воочию смогли увидеть хоккейный матч команд "Мечел" и "Трактор", получить заряд бодрости, став на короткое время настоящими болельщиками.  После этого мы побывали на футбольном стадионе "Мечел", подробно изучив каждый его уголок. Дети получили кучу впечатлений, новых знаний и придя в группу, совместно с родителями организовали выставку "Мы - поклонники хоккея", а также сконструировали макет стадиона "Мечел", населив его хоккейстами и болельщиками. Теперь и мы - хоккейсты! 






В раздевалке нашей группы совместно с родителями организована карта "Путь Олимпийского огня", где мы отмечаем наиболее значимые места, где побывал Олимпийский огонь.
И, вот, 17 декабря, Олимпийский огонь в Челябинске. и наши дети вместе с родителями стали зрителями этого исторического события. А 18 декабря мы сами зажгли Олимпийский огонь прямо у нас в детском саду на "Малых Олимпийских играх", этот спортивный праздник был организован  студентами, будущими тренерами. Наши дети несли Олимпийский флаг, давали настоящую клятву, зажигали олимпийские факела и, конечно же, приняли участие в настоящих спортивных состязаниях. А победила, естественно ДРУЖБА, со счётом 5:5. МОЛОДЦЫ!




И это ещё далеко не всё, впереди нас ждёт ещё много всего ИНТЕРЕСНОГО! Не пропустите!

"Мир профессий"



Мир профессий-это очень интересно, незабываемо, а ещё это очень поучительно.  С 14 по 18 января в рамках общего образовательного проекта нашего детского сада , мы с детьми знакомились с трудом взрослых. Для начала мы побеседовали и сделали вывод, что профессия - это любимое дело, которое нравится человеку и он занимается им с душой и любовью. Выяснили, что каждый человек - это "мастер" своего дела и ему необходимы определённые инструменты, одежда, место для его работы. Развивая эту тему мы  много беседовали, читали произведения о профессиях , играли в дидактические и ролевые игры, рассказывали о профессиях своих родителей.  Но с несколькими профессиями мы познакомились более подробно:
 "Продавец, кассир". В процессе беседы дети узнали, что продавец может продавать разные товары и в зависимости от этого работать в разных магазинах или отделах магазина, кроме того мы разобрались кого называют покупателем, продавцом, кассиром, что является товаром и когда он становится покупкой. После чего вместе с детьми мы решили нашу группу превратить в магазин "Детский мир", где товаром стали наши любимые игрушки. Каждый ребёнок побывал в роли покупателя, выбрал понравившийся товар и оплатив его на кассе, получил чек и станцевал зажигательный танец со своей покупкой.

"Парикмахер". С этой профессией нам помогли познакомиться мама Максима Ефимова - Олеся Геннадьевна и педагог-психолог Лиана Владимировна в роли "Замарашки". Оказывается с Замарашкой случилась беда - с ней никто не хотел играть, дружить и даже здороваться. На счастье в нашей группе оказался "мастер своего дела" по приведению в порядок таких грязнуль - наша мама Олеся. Она с удовольствием пригласила Замарашку к себе на приём, одела на свою посетительницу разноцветный пеньюар и поведала о том, как можно стать ухоженной и красивой. На глазах у детей она причесала, подравняла волосы Замарашке, заплела их в великолепную косу, украсив ярким цветком (параллельно показала различные виды расчёсок и ножниц и познакомила с назначением фена), подстригла маникюрными ножницами её длинные ногти.  Детки не сидели в стороне, они внимательно рассматривали все атрибуты, задавали интересные вопросы и даже побывали в роли помощников - очистив лицо и руки Замарашки влажными салфетками. И, о ЧУДО! Замарашка превратилась в Очаровашку! Молодцы, ребята и мастер! СПАСИБО Вам, Олеся Геннадьевна, за вашу работу и прекрасный рассказ. Дети настолько впечатлились вашим рассказом, что потом ещё целый день наряжались и приглашали друг друга в "Салон красоты".



А в пятницу  дети  построили настоящий "Город мастеров": каждый выбрал себе "мастера", построил ему дом, проложили между отдельными домиками дорожки и отправились  в гости повеселиться  с другими "мастерами".



Уважаемые родители! Почаще рассказывайте детям о своей профессии, правильно её называя; посещая различные общественные заведения, расскажите о тех людях, которые там работают; играйте дома с детьми в ролевые игры; приобщайте их к посильному труду и они станут настоящими помощниками и "Мастерами своего дела". 




"Осенний калейдоскоп"


Далеко позади  осталась красавица Осень, оказавшись богатой не только плодами и красками, но и новыми знаниями, впечатлениями для наших деток. В течение трёх месяцев ребята узнали много интересного, поучаствовали в различных  познавательных и игровых мероприятиях, разучили и познакомились с огромным количеством  литературных произведений на осеннюю тему,  а также выполнили множество поделок и многого другого. 
Но и родители наших деток не остались в стороне  и приняли активное участие в организации образовательной деятельности детей: помогали организовывать тематические выставки, подбирая  всевозможный материал; готовили детей к «Конкурсу чтецов», разучивая с ними стихи об осени; организовали богатую книжную выставку, подобрав книги в своих домашних библиотеках;  смогли стать создателями  собственных книг – самоделок, проявив творчество и фантазию на тему «Кто и как готовится к зиме».  Молодцы! Нам было очень интересно  благодаря ВАМ!



Подробнее о мероприятиях, прошедших в нашей группе, вы можете узнать из презентации «Организациявоспитательно-образовательной работы по теме «Осень в детском саду».



«Мой папа. Защитники Отечества»
«Кто в семье у нас сильнее?
Кто на свете всё умеет?
Может ехать на машине,
Может молотком стучать
И, конечно, с сыном или дочкой вечерочком поиграть?»

- Конечно же, это папа! Вот так и наши ребята ответили на этот вопрос.
На прошедшей неделе мы с детками рассуждали о том, какие у нас папы (любимые, сильные, весёлые, смелые, красивые, разные, нежные, ласковые – говорили дети), что они умеют делать и как ребята помогают папам.

На занятие по развитию речи каждый малыш принёс фотографию и с гордостью рассказал о «своём любимом папе». Но чтобы стать такими сильными и смелыми наши папы хорошо кушали, занимались спортом, трудились, тренировались и естественно служили в Армии. Вот и мы с ребятами всю неделю, кушали, быстро одевались и раздевались, учились маршеровать и ходить красивым строем, как настоящие солдаты.
В преддверии «папиного праздника» детки подготовили им подарок – открытку «Кораблик», организовали выставку «Военная техника», слепили из пластилина маленькие танки.
Накануне праздника в нашей группе появился «настоящий» солдат Кот Леопольд со своим другом Мышонком, они поздравили наших мальчишек и вручили им подарки, крепко пожав каждому руку.
Завершением этой праздничной недели стали «Весёлые старты», организованные совместно с тренером по физкультуре Ольгой Юрьевной, где наши ребята смогли проявить смелость, ловкость и быстроту, участвуя в эстафете. За что и были награждены «Красными звёздами». Молодцы!!!!!!


В свою очередь мы с помощью фотографии, принесённых детьми, смогли оформить поздравительную газету «Мой папа».
********

«Моя семья»
Основные задачи по теме «Моя семья»: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослых и детей в семье; вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья; воспитать доброе отношение к взрослым; формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи; сплочение семьи.
В течении всей недели детки с радостью и гордостью рассказывали о своих родных – маме, папе, сестрёнках, братьях, бабушках, дедушках. Рассматривали альбомы с фотографиями семей (подготовленными вместе с родителями), составляли рассказы о своей семье по фотографии, читали стихотворения о близких и любимых людях (заранее выученных вместе с родителями) на поэтическом конкурсе «По секрету всему свету..», принимали активное участие в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Поможем маме мыть посуду», «Погуляю с дочкой», «Детский сад», «Мама варит суп», «Семья» и другие. На занятии по рисованию ребята, как настоящие художники, изобразили «Портрет своей семьи».

А заключительным этапом этой недели стали соревнования «Спортивная семья», организованные совместно с инструктором по физической культуре Ворухайло Ольгой Юрьевной. Команды – участники – это мамы, папы, старшие сестрёнки и конечно же, наши малыши. Программа соревновании включала:
· Построение и приветствие команд;
· Жеребьёвка;
· Энергичная разминка;
· Весёлые эстафеты: «С мячом», «Перенеси кубики», «Комбинированная эстафета», «Лошадки»;
· Подвижные игры: «Поймай хвостатых», «Затейники».
Дети вместе с родителями с огромным удовольствием участвовали во всех играх , были награждены грамотами за участие в соревновании, сладкие призы, заряд бодрости и кучу впечатлений.



Мы благодарим за участие в празднике семьи:·
Черненко Анны
· Рогожкина Матвея
· Макаровой Полины
· Пименовой Элизабет
· Циммерман Людмилы

Желаем семьям наших ребят здоровья, радости и дальнейших ПОБЕД!
Молодцы! Так держать!
********
«Мастерская Папы Карло»

А началось всё так: в понедельник в группе мы обнаружили необычную находку – деревянную рейку с шурупом и задались вопросом: «Чьё это?». Общими усилиями «хозяин» был найден, им оказался деревянный детский стульчик. В результате чего весь день был посвящен знакомству со стульчиком: мы узнали из каких частей он состоит (спинка, ножки, сиденье), сколько их и почему они так называются. Научились «красиво» и правильно сидеть на стуле, чтобы иметь красивую осанку. Погрузившись в прошлое нашего стульчика, узнали историю появления современного стула, рассмотрели многообразие деревянных стульев; соорудили из деревянного конструктора стулья для игрушек – зверюшек; устроили выставку стульев нашей группы; расставили их по порядку от самого низкого до самого высокого; и даже с помощью наших ручек и пальцев изобразили стул (пальчиковая гимнастика «Стул»); расписали стулья для малышей. И конечно же выяснили «из чего же, из чего же ?» сделан стул, не из листьев, не из веток и корней, а из толстого ствола дерева.

Во второй день при помощи опытов дети познакомились с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). А чтобы закрепить знания об этом, мы использовали в совместных играх деревянные элементы – шнуровки, деревянные бусины; помогли медведю построить «Теремок» для зверей. Во время проведения подвижных игр нашли предметы из дерева на прогулке и в группе, наклеили сигнальные «фонарики» (деревце), оповещающие о том, что предмет изготовлен из дерева. А так же сравнили что же теплее дерево или металл.

А в среду!? А в среду к нам в гости заглянул необычный мальчик – Буратино. Показал из чего и как Папа Карло его смастерил (Фрагмент из мультфильма «Приключения Буратино») и пригласил нас в гости к «мастеру» нашего детского сада (плотник Николай Алексеевич). Ребята с огромным интересом слушали рассказ Николая Алексеевича о том, как можно работать с деревом, продемонстрировал работу своих «помощников» (молоток, пила, рубанок, дрель). Николай Алексеевич научил ребят не только держать молоток, но и забивать гвозди. Каждый малыш под его чутким руководством забил свой собственный гвоздь, а некоторые детки даже попробовали отпилить дощечку настоящей пилой. В конце экскурсии ребят ожидал приятный сюрприз – Николай Алексеевич подарил деревянного Буратино, которого он смастерил сам. Ну, просто человек «золотые руки»! Огромное спасибо Николаю Алексеевичу за его рассказ и доставленное удовольствие для наших ребят.
В продолжение этому вечером мы с детьми организовали выставку «Мастерская Папы Карло», её экспонатами стали деревянные изделия, которые детки принесли из дома вместе с родителями.

В четверг на занятии по математике мы отправились на новоселье в деревянный домик к сестрам матрёшкам. Построили для них стулья из деревянных кубиков, рассадили их за столом по росту; помогли купить в их новый дом только деревянную мебель и подарили им квадратные коврики.
В течении всего дня мы продолжали работу направленную на закрепление знаний детей о материале дерево: играли в игры деревянная мозайка «Рыбки», «Какой предмет из дерева», «Четвертый лишний»; подвижные игры с деревянными палочками – «Передай палочку», «Кто вперёд?». Итогом дня стало совместное изготовление коллажа «Деревянные стулья» (иллюстрации были подобраны родителями).

В пятницу утром к нам в группу принесли посылку из Саратова, в ней оказались волшебные деревянные карандаши, а самый большой и вовсе говорящий. Ребята рассказали карандашам что можно делать при помощи карандашей (писать, рисовать, раскрашивать, проводить линии) и как нужно аккуратно с ними обращаться во время работы (не грызть, сильно не нажимать на карандаш, не выходить за линии рисунка во время раскрашивания), а потом раскрасили фотографию «Говорящего карандаша» и подарили ему на память.
Продолжение дня у нас оказалось музыкальным. На музыкальном занятии Марина Владимировна (музыкальный руководитель) познакомила нас с интересным инструментом Ксилофон, пластинки которого изготовлены из дерева. В группе мы рассмотрели ещё несколько деревянных инструментов (маракасы, деревянные палочки, дудочки, шумелки), прослушали как они звучат (просмотрев видеозапись), поиграли в игру «Узнай, что звучит?» и устроили концерт для матрёшек. А результате у нас организовалась ещё одна выставка «Музыкальные инструменты из дерева».

Итогом всей этой работы стало занятие «Поможем Буратино». Дети получили письмо от Карабаса Барабаса, который украл Буратино. Карабас Барабас требовал выполнить все его задания для того чтобы он вернул ребятам их друга. Дети активно включились в работу, блеснули знаниями о материале дерево и вызволили из беды Буратино. А он вернулся к ним уже не просто деревянным, а расписным. Молодцы!

Мы благодарим родителей за активную помощь в организации работы над проектом.
Спасибо! Так держать!


Ну, а мы начинаем работу над такой близкой и родной темой «Моя семья».

********

"Труд взрослых"

 
Работа по теме "Труд взрослых"  проводилась с целью: познакомить детей с трудом помощника восп-ля, повара. Закрепить названия предметов одежды и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Знакомясь с трудом помощника воспитателя, мы: обсуждали, что необходимо для работы помощнику воспитателя; наблюдали за тем, как Александра Савельевна моет посуду, накрывает на стол, делает уборку в группе; изготовили для неё лесенку (пластилин), украсили ведёрки (цветные карандаши); поговорили о том, что можем сделать мы, чтобы облегчить труд помощнику воспитателя.
Знакомство с трудом повара началось с посещения самого ароматного, красивого и оборудованного места нашего детского сада – кухня. Мы познакомились с мастерами своего дела – нашими поварами (Людмила Владимировна и Екатерина Нурмухаметовна), рассмотрели их спецодежду, обсудили для чего такая огромная посуда в детском саду. Повара поведали нам о том, что они не одни трудятся на кухне, у них есть «помощники » (овощерезка, хлеборезка, мясорубка, электроплита, печь) и показали как они работают. Ребята заглянули в огромный холодильник и узнали, где хранят овощи и полезный «Биолакт». В конце экскурсии детки поблагодарили поваров за их труд и вкусную еду. Вооружась знаниями и впечатлениями от увиденного, в группе ребята нарядились поварами и принялись готовить обед для своих друзей и кукол.
На занятии по математике мы помогали кукле Маше принять гостей, накрыть стол на 4 персоны, закупить овощи и приготовить вкусные щи.
Выполнили аппликацию «Красивые тарелочки». Закрепляя основные приёмы лепки, слепили «Чайную пару».

Впереди нас ждёт знакомство с трудом плотника и ещё очень много интересного.

********
«Здоровейкина неделя»

Неделя посвященная здоровьесбережению прошла под названием «Здоровей-ка», все мероприятия этой недели были направлены на: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом; развитие представлений о своём внешнем облике; развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши), развитие знаний об их роли в организме. Каждый день этой недели был посвящен отдельной теме.
Понедельник: «Профессия врача». Сразу после завтрака к нам в группу заглянул Лев Здоровейка, рассказал детям о здоровье и пригласил их на экскурсию в медицинский кабинет, где нас с радостью встретила старшая медицинская сестра Августа Михайловна. Она показала ребятам медицинские карты, познакомила с медицинскими инструментами (фонендоскоп, градусник, шпатель), со средствами первой помощи при ссадинах (йод, зелёнка, бинт), продемонстрировала работу весов и ростомера, измерив рост и вес нескольких детей. А медицинская сестра по оздоровлению – Светлана Александровна поведала о чудесном оздоровительном действии массажа. Детки под впечатлением от их рассказа сразу после возвращения в группу, нарядились в белые халаты и вылечили от простуды куклы Катю. В заключении мы прочли сказку К.Чуковского «Доктор Айболит» и обыграли небольшой отрывок из неё.
Вторник был посвящен знакомству со строение тела человека. Мы рассмотрели плакат «Человек», вспомнили какие органы чувств есть у человека и какую важную роль они выполняют. Для закрепления полученных знаний мы поиграли в игры «Подбери носик, глазки, …», «Узнай, кто позвал», разучили физминутку «Части тела».
В среду мы беседовали на тему «Витаминки наши верные друзья», рассматривали картинки с изображением продуктов, содержащих важные витамины (молоко, сыр, морковь, апельсины и др), обсудили какую пользу приносят витамины нашему организму, побывали на кукольном представлении «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке», где Хрюша и Степашка напомнили ребятам о том, что очень много витаминов находится в овощах и фруктах. Вечером этого же дня дети слепили для куклы Кати «Витаминки на тарелочке», а мальчики построили из кубиков «Больницу для животных». В благодарность за это Лев Здоровейка угостил всех витаминками от Солнышка.
Немаловажную роль для здоровья играет личная гигиена, чему мы и посвятили четверг. Весь день мы беседовали о значении и необходимости гигиенических процедур. На занятии «Да здравствует мыло душистое!» научили «грязнулю» мыть руки и ноги и правильно их вытирать полотенцем (повторив последовательность выполнения этих процедур). Прочли стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».
В пятницу мы снова позаботились о кукле Кате, приготовив ей гостинец «Апельсины и лимоны» (аппликация). Ещё раз вспомнили о значении личной гигиены , прочитав сказку К.Чуковского «Мойдодыр». А вечером наших малышей ожидало спортивное развлечение «Праздник Здоровейки, организованное инструктором по физкультуре Ольгой Юрьевной. На котором детки рассказали Карлсону что, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, есть фрукты и овощи. Они научили его нескольким физическим упражнениям, поиграли в игру, а Карлсон за это научил детишек «летать» на самолёте и угостил вкусными яблоками.

Фотоматериал с недели «Здоровей-ки» можно увидеть здесь.

Но на этом наша работа по оздоровлению наших деток не закончилась. В течении всего года наши детки укрепляют своё здоровье по программе «Здоровье», разработанной нашими медицинскими работниками.

5 комментариев:

  1. Марина Викторовна и Алена Сергеевна, какие вы молодцы! Неделя "Здоровейка" в вашей группе была просто СУПЕР! Очень интересные и полезные занятия, игровые моменты, развлечения. Я думаю,что все эти мероприятия не пройдут для ваших деток напрасно.

    ОтветитьУдалить
  2. Браво, воспитатели!Какой хороший проект получился у вас! Впрочем, мы уже стали привыкать к высокому качеству работы вашей группы. Молодцы! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо, Наталья Николаевна. Мы стараемся и будем продолжать в том же духе.

      Удалить
  3. Девочки вы просто МОЛОДЦЫ!!! Замечательные проекты. Вы не даете скучать ни детям, ни родителям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Геннадьевна! Нашим деткам и их родителям некогда скучать, ведь если скучать и работать не интересно!

      Удалить